О компании
+7 (423) 202 54 77
г. Владивосток, ул. Адмирала Кузнецова, д. 80а
Пн-Пт: 9:00-19:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (423) 202 54 77
Главный офис

Навигационная система AIS

Самые читаемые
16.08.2021 05:13:36
16.08.2021 05:13:36
16 авг 2021
#Информация
AIS (Automatic Identification System) – это система, применяемая в судоходстве с целью идентификации судов, включая их координаты, курс, скорость и получения других сведений (тип судна, тех. характеристики, страна приписки и т.д.). АИС повышает уровень безопасности судовождения, позволяя находящимся рядом судам с оборудованием АИС обмениваться информацией.
Навигационная система AIS
Для передачи информации о навигационной обстановке, включая навигационные данные отдельных судов, а также буев и других навигационных средств, используется радиосвязь в УКВ-диапазоне. Данные АИС включают в себя координаты, курс и скорость относительно грунта, что дает возможность заранее рассчитать изменения курса интересующих целей. Так как АИС использует УКВ-радиосвязь, а не линию прямой видимости, цели АИС постоянно находятся в зоне видимости, даже если они физически не видны в темноте или тумане или скрыты за мысами, берегами рек и другими преградами.

Согласно требованиям международной конвенции по охране человеческой жизни на море SOLAS 74/88 система АИС должна быть в обязательном порядке установлена на судах валовой вместимостью свыше 300, курсирующих по международным водам, на судах валовой вместимость свыше 500, не осуществляющих международные рейсы, и на всех пассажирских судах.

Указанные категории судов также называют конвенционными, и они должны быть оснащены оборудованием AIS класса А. Среди требований к такому оборудованию – наличие клавиатуры и дисплея.

На не конвенционных судах (суда меньшей валовой вместимости, прогулочные яхты, рыболовные суда и ряд других) чаще устанавливается оборудованием AIS класса B, которое по исполнению проще и отличается по некоторым характеристикам.

Достоинства АИС, устраняющие некоторые из таких ограничений при решении задач по предупреждению столкновений судов, сводятся к следующему:

  • Взаимный обмен координатами, определенными с высокой точностью с помощью GPS. На практике это означает, что с точностью до 10 метров можно определить где пройдет маршрут ближайшего судна
  • На работу АИС не влияют осадки и волнения моря, как это имеет место при использовании РЛС, что обеспечивает возможность наблюдения за малыми судами в условиях сильного волнения моря
  • Предупреждению столкновений судов будет способствовать также взаимный обмен между участниками движения информацией о типе судна, его осадке, размерах и навигационных параметрах, а также о планируемых маневрах. Практически исключается возможность потери сопровождения целей в то время как САРП и Радар допускают такую возможность при определенных условиях. Передача позывных или названия судна представляет возможность адресного вызова судна по УКВ в непонятных или опасных ситуациях
  • Возможность обнаружения целей в теневых секторах радаров (за островом, за поворотами реки, и т.п.)
  • Взаимный обмен информацией между судами о типе судна, его осадке, размерах и навигационных параметрах, а также о планируемых маневрах, обеспечивает предупреждение столкновения судов
  • Современные программные приложения позволяют взаимодействовать мобильным устройствам (смартфон, планшет, персональный компьютер) с АИС, что делает использование комплекса более удобным
Информация, фиксируемая и передаваемая АИС, является общедоступной. Система помогает решать не только задачи обеспечения безопасности на водных путях, но и оценивать трафик, следить за своими и чужими судами, контролировать выполнение заказов.
Читайте также